Логистика

Челябинск - один из крупнейших транспортных узлов России: город расположен на перекрестке автомобильных и железных дорог, связывающих Сибирь с европейской частью России и Урал - с Казахстаном.

Рассматривая транспортную инфраструктуру Челябинской области, нельзя не отметить, что более 50 % отраслей экономики области ориентированы в своей деятельности на использование автомобильного транспорта, эффективность которого связана с уровнем развития автомобильных дорог.

По территории области проходят федеральные автотрассы М5, М36, М51 и Южно-Уральская железная дорога. Челябинск - узловая станция на историческом пути Транссибирской магистрали. Через город проходят поезда, идущие по четырем направлениям: на север и северо-запад (в Екатеринбург, Нижний Тагил, Нижневартовск, Тюмень, Новый Уренгой, Киров, Санкт-Петербург), на восток (в Новосибирск, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Тынду, Читу, Томск, Владивосток), на юг (в Астану, Караганду, Ташкент, Оренбург) и на запад (в Уфу, Москву, Самару, Пензу, Ульяновск, Брест, Симферополь, Адлер, Кисловодск, Анапу, Астрахань, Баку, Воронеж, Брест).

На территории Челябинской области функционируют два международных аэропорта федерального значения – Челябинск «Баландино» и «Магнитогорск», обслуживающие международное и межрегиональное сообщения. Аэропорт Баландино признан одним из современных региональных воздушно-транспортных узлов в РФ. Он располагается на стыке европейской и азиатской частей России, поэтому его развитие имеет особое значение в государственном масштабе. Авиаперевозки в Челябинской области выполняются в основном через грузовой терминал «Баландино», который способен принимать все типы воздушных судов и на который приходится более 95 % всех грузовых авиаперевозок, затем доставка по области осуществляется ж/д и автоперевозками.

В настоящее время в области активно реализуется федеральная программа развития транспортной системы России до 2020 года, целями которой являются ускорение процесса товародвижения и снижение транспортных издержек, улучшение доступности транспортных услуг в сфере грузоперевозок для населения, а также повышение конкурентоспособности Российской Федерации на международном рынке транспортно-логистических услуг.

Региональная логистика является важным условием конкурентоспособности области. Одним из основных направлений деятельности по реализации потенциала транспортно-логистической системы Челябинской области и существенного повышения ее эффективности является создание современной сети логистических комплексов. В данном вопросе за последние годы в Челябинской области сделано немало: введены в эксплуатацию складские комплексы класса «А» ООО «Интеграция» (20 тыс. кв. м) и «Логоцентра» (30 тыс. кв. м), а также ТЛК «Южноуральский», в состав которого так же входит складской комплекс класса «А» (82 тыс. кв. м).  Так, Челябинск стал главным логистическим центром Уральского региона, составив серьезную конкуренцию соседнему Екатеринбургу.

ООО «Интеграция» обеспечивает полный комплекс логистических услуг: ответственное хранение, складской комплекс, складская логистика, 3PL-услуги, дистрибуция. В собственном автопарке компании более 200 автомобилей разной грузоподъемности.

Одним из преимуществ складского комплекса «Логоцентр» является его удобное месторасположение: вблизи города Челябинска, неподалеку от Троицкого тракта - комплекс примыкает к кольцевой автомобильной дороге вокруг Челябинска (район поселка Октябрьского). Современное оборудование комплекса позволяет хранить всё: от продуктов питания до бытовой техники.

Торгово-логистический комплекс «Южноуральский» представляет собой сложный и очень масштабный объект логистической инфраструктуры, где в единую сеть объединены складские помещения, таможенные посты и транспортные развязки, призванные обеспечить максимальную эффективность приема и отправки грузов. ТЛК «Южноуральский» является ключевой составляющей транспортного коридора «Синьцзян-Уйгурский автономный район (Китай) – Казахстан – Челябинская область», став зоной опережающего развития, основой для создания новых производственных площадок. ТЛК дает возможность существенно увеличить товарооборот, обеспечить обмен высокими технологиями и культурными традициями. Общий объем грузов, проходящий через транспортный коридор, составляет примерно 2,5 миллиона тонн в год. Кроме того, функционирование комплекса позволило создать в Челябинской области более 2 тысяч дополнительных рабочих мест.

Ввод в эксплуатацию новых складских комплексов позволил отнести Челябинскую область к «растущим региональным рынкам складской логистики».